Дмитрий Балакирев (dimabalakirev) wrote,
Дмитрий Балакирев
dimabalakirev

Короли амстердамских дорог или почему я невзлюбил велосипедистов

Велофашисты захватили столицу Нидерландов, а нас, автолюбителей, вытеснили на периферию. Власти строят им трехэтажные парковки, велодорожки с прекрасной разметкой, велосфетофоры и вообще всячески ублажают. Они этим пользуются и ведут себя нагло и по-хозяйски. Поэтому не зевайте, иначе короли дорог с удовольствием наедут вам на ногу.

Короли амстердамских дорог



01. Социальная политика голландцев лично у меня вызывает уважение. Местным властям удается совмещать прогрессивность, прагматичность и доводить начатое до ума. Взять хотя бы историю с марихуаной и кофешопами. В 60-х Амстердам накрыла мощнейшая героиновая волна. Джанки грабили туристов ради новой дозы, кололись в переулках и доставляли полиции кучу других хлопот. Правительство понимало, что топорный метод «все запретить» — не сработает. Применили новаторский подход.

Во-первых, четко разделили тяжелые и легкие наркотики. Первые — остались вне закона, вторые — разрешили приобретать в кофешопах. Но с 18 лет и не более 5 граммов за раз. Логика понятна. Пускай лучше травокуры покупают марихуану в специализированных лавках, чем у уличных дилеров. Так их и контролировать легче, и на что-то более тяжелое у них меньше шансов перейти.

Во-вторых, социальные службы начали работать с наркозависимыми. Появились метадоновые программы и комнаты легального употребления наркотиков. Зашел в помещение, кольнулся, залип и никто тебе слово не скажет. Нововведение решило сразу две проблемы: а) Драгюзеры исчезли с улиц, б) Передозов стало значительно меньше.

Смелая наркополитика Нидерландов дала неожиданный эффект спустя десятилетия. Героин остался бедой старых 40-летних джанки, молодежь тяжелыми препаратами практически не балуется.

С велосипедной революцией похожая история. Это сегодня можно арендовать байк за 10 евро и объехать компактный Амстердам за 5 часов. А в перерыве полюбоваться архитектурой, покормить уток или дернуть косячок (кому как нравится). Но «велофашисты» правили в городе далеко не всегда:

Короли амстердамских дорог


02. В 70-х велосипедистам пришлось делить дороги с большим числом автомобилей. Соседство привело к катастрофе. За пару лет в городе произошло 100 смертельных ДТП, тысячи человек остались калеками. Чиновники мэрии почесали голову и решились на перемены.

Короли амстердамских дорог


03. Для велобайкеров построили дорожки, опоясывающие весь город, светофоры, соорудили многотысячные парковки. В инфраструктуру вбухали сотни миллионов евро:

Короли амстердамских дорог


04. Логика городских властей весьма прагматична. Дешевле инвестировать в велосипедную инфраструктуру, чем тратиться на развитие автомобильных дорог и транспортную сеть.

Короли амстердамских дорог


05. Интересно вытеснят ли велосипедистов хипстеры на гироскутерах или электродоски «вымрут», как динозавры, пейджеры и тамагочи? Ваши прогнозы?

Короли амстердамских дорог


06. Мы, автолюбители, стали жертвами естественного отбора. Платные парковки (от 1 до 5 евро в час в зависимости от приближенности к центру) и драконьи налоги на приобретение машины — сыграли свою роль. Содержать автомобиль стало попросту невыгодно.

Другое дело велосипед. И места занимает мало, и для здоровья полезен. Крутых подъемов в городе почти нет, климат мягкий — крути педали хоть круглый год.

Короли амстердамских дорог


07. Разрешенная скорость для велобайкеров — 30 км/ч, но некоторые мудаки гоняют намного быстрее. Еще и дерзко сигналят, как бомбейские таксисты, если ты по нерасторопности оказался на их пути. Велофашисты и в Африке — велофашисты, чего с них взять? Качать права — смысла нет. Не докричишься, да и может попасться «водитель», которому найдется, что возразить ;-)

Короли амстердамских дорог


08. Женщина+велосипед = стиль:

Короли амстердамских дорог


09. Кстати, поездка в Амстердам и этот велосипедный обзор не был бы возможен без наших друзей из компании OneTwoTrip. Они создали очень удобный сайт. На нем можно купить авиабилет, забронировать отель и получить страховку. На все операции уйдет пара кликов. Есть еще куча крутых фишек: от аренды автомобиля до покупки путешествия в кредит. В общем, полезный ресурс. Пользуйтесь на здоровье:

Короли амстердамских дорог


10. Амстердамцы сызмальства приучают детей к велосипедной культуре:

Короли амстердамских дорог


11. В три-четыре года дети уже знают некоторые постулаты правил дорожного движения. Курс ПДД продолжается в начальных классах, а по его итогу школьники сдают экзамен теории.

Короли амстердамских дорог


12. Практический экзамен (прямо как в наших автошколах) сдается в городе в 11-12 лет:

Короли амстердамских дорог


13. Велообразованием занимаются и родители. Одних детишек лихая езда по городу безумно веселит:

Короли амстердамских дорог


14. Других пугает. Даже мороженое не спасает :-)

Короли амстердамских дорог


15. Каждый день жители Амстердама в общей сложности проезжают на велосипедах два миллиона километров. ДВА МИЛЛИОНА, КАРЛ!

Короли амстердамских дорог


16. Захват амстердамских дорог велосипедистами уже не остановить. Под их нужды будут регулировать светофоры и перестраивать улицы. Права пешеходов и автолюбителей наверняка будут ущемляться и дальше :-)

Короли амстердамских дорог


17. Побочный эффект амстердамской велополитики — острая нехватка парковочных мест. Велики бросают везде: на мостах, у станций метро, в парках и на остановках:

Короли амстердамских дорог


18. В городе уже создано 250 000 (только вдумайтесь в эти цифры!) парковочных веломест, но и их не хватает. Представляете какой кошмар бы творился в Амстердаме, если бы жители передвигались на автомобилях?

Короли амстердамских дорог


19. Fietsflat — трехэтажная велостоянка, самая крупная в городе. Расположена у Центрального вокзала.

Короли амстердамских дорог


20. В будни сюда практически не втиснуться:

Короли амстердамских дорог


21. Приходится парковаться на баржах. Ну, а что? Не потащишь же велосипеды в офис?

Короли амстердамских дорог


22. К 2020 году власти обещают построить 38 тысяч новых парковочных мест:

Короли амстердамских дорог


23. У велопарковок есть интересная особенность. В некоторых из них нельзя оставлять байк больше, чем на две недели. Велосипеды нарушителей отвозят в специальное хранилище. Если хозяин транспорта не явился за ним в течении трех месяцев и не заплатил штраф — велику кранты! Городские службы либо выставляют его на перепродажу, либо (если речь идет о ржавой рухляди) уничтожают.




24. Амстердамские байкеры обнаглели настолько, что умудряются брать с собой запасной велосипед, да еще и дремать на дорогах. А если на проезжую часть дети выскочат, что тогда?

Короли амстердамских дорог


25. Обвешал железного коня пакетами, как последний челнок, и в ус не дует:

Короли амстердамских дорог


26. Владельцы пристегивают байки на цепь, но порой эта мера не помогает. Велосипеды остаются главным товаром на черном рынке. Что, кстати, неудивительно. Новый байк в магазине стоит в среднем 500 евро, ворованный можно взять за полтинник. Крадут обычно по следующей схеме. Какой-нибудь мутный парнишка в капюшоне перерезает цепь кусачкой. А через полчаса его подельник уезжает на велике, прикидываясь владельцем. Говорят, если воры не могут пристроить угнанный транспорт в первые сутки, то выкидывают его в реку. Кто знает, это правда?

Короли амстердамских дорог


27. Некоторые умудряются использовать велосипеды, как рекламные щиты. Ни стыда ни совести!

Короли амстердамских дорог


28. Большинство жителей Амстердама владеют сразу двумя велосипедами. Один обычный — для ежедневных поездок, второй — гоночный.

Короли амстердамских дорог


29. Каждый год в Амстердаме и его окрестностях происходят 4-5 смертельных ДТП с участием велосипедистов. В среднем 450 человек получают тяжелые травмы в авариях. С учетом общего трафика — байк можно назвать очень безопасным транспортом.

А как иначе, если на нем можно ездить даже в килте?

Короли амстердамских дорог


30. Недавно построенный велотуннель протяженностью 110 метров. Одна часть предназначена для пешеходов, другая — для велобайкеров:




31. Велосипеды можно использовать для чего угодно: хоть для уборки мусора!




32. Амстердамская велосипедная революция оставила у меня двоякое впечатление. С одной стороны, круто, что город сумел перейти на экологичный и дешевый вид транспорта. Голландцам не нужно тратиться на бензин и парковку, да и для здоровья полезно. С другой стороны, некоторые велобайкеры ведут себя, как русские гопники на «девятках». Лишний раз не притормозят и постоянно раздражают дзыканьем звонков.

Но если вы в ближайшее время приедете в Амстер — все равно обязательно возьмите на прокат велик. Иначе вы совершите преступление против этой прекрасной европейской велостолицы.

Короли амстердамских дорог

Об Амстердаме читайте также:

1. Амстердам, в котором хочется жить

2. Геи, проститутки, травка или Амстердам, в котором не хочется жить

Искренне ваш, dimabalakirev



Подписаться на обновления моего блога

---------------------------------------------
Добавляйтесь:
Фейсбук
Тревел-инстаграм
Одноклассники
Твиттер
Авто-инстаграм
Вконтакте
Канал на YouTube
---------------------------------------------

Каталог моих записей по категориям
Почта для связи со мной: info@dimabalakirev.com
Tags: Велосипеды, Нидерланды, Путешествия

Posts from This Journal “Нидерланды” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments