Дмитрий Балакирев (dimabalakirev) wrote,
Дмитрий Балакирев
dimabalakirev

Category:

И это самый крупный аэропорт России

Мой китайский товарищ Луи Вень-Шень, который далеко не гуру в области развития стран, как-то с ходу назвал основные правила роста экономики. Они просты: выстроенная логистика, хорошие транспортные сети, современные аэропорты и железнодорожные узлы. Давайте взглянем на Шереметьево – один из крупнейших аэропортов страны с пассажиропотоком в 30 миллионов человек в год. По логике он должен быть образцовым, но на деле все выглядит совсем иначе.



01. Среди внутренних авиаперевозчиков я стараюсь выбирать «Аэрофлот». Мне нравится летать рейсами этой компании, но, попадая в Москву, я всегда испытываю жуткий дискомфорт.

В 2009-ом «Аэрофлот» с помпой закончил строительство Терминала D в Шереметьево. Проект, в который, по некоторым данным, вложили 1,2 миллиарда долларов, обещал стать чем-то грандиозным. Боссы аэропорта кичились, что он будет современным и максимально удобным для пассажиров. Но прошло пять лет, и с каждым разом я все больше убеждаюсь, что эти ребята врали.


pic_text


02. Каждый год пассажиропоток в Шереметьево растет примерно на 15 процентов. Я не эксперт, но на такую статистику можно наткнуться через Google. В одном из материалов «Ведомостей», я читал, что столичные аэропорты уже сейчас работают на грани. Ни их руководство, ни власти Москвы оказались не готовы к бурному увеличению авиаперевозок. По пессимистичным прогнозам, к 2020 году они уже не смогут справляться с мощным потоком пассажиров.

Оказываясь в Шереметьево, понимаешь, что его владельцам необходимо думать об этой проблеме не завтра и даже не сегодня. Решать ее нужно было еще вчера.


pic_text


03. 100 процентов акций аэропорта (если я ничего не путаю) принадлежит государству. Россия позиционирует себя, как прогрессивная страна, а значит ее главная авиаартерия должна быть идеальной. Сейчас же она больше похожа на провинциальный автовокзал. Где куча гастарбайтеров со средней Азии сидят на своих грязных сумках.

pic_text


04. Впрочем, большого выбора у них нет. Мест в залах ожидания катастрофически не хватает. Свободное кресло еще можно найти, но если вы летите семьей из трех-четырех человек, то придется вам ждать самолета на холодном полу.

pic_text


05. «Образцовый» аэропорт 21 века современен только на бумаге. На деле, на весь внутренний терминал всего шесть розеток. И, естественно, все они постоянно заняты. Подзарядить бук или телефон нереально.

pic_text


06. Перед туалетами Шереметьево выстраивается большая очередь.

pic_text


07. С wi-fi, как ни странно, есть сложности во многих аэропортах мира, но в Шереметьево это особенно заметно. Интересно, как с этим справлялся главный мировой разоблачитель Эдвард Сноуден, который 39 дней жил в транзитной зоне аэропорта.

pic_text


08. В таких адских условиях руководители Шереметьево просто обязаны были сделать нормальные общепиты с демократичными ценами. На деле же чашка капучино стоит 350 рублей, а самая дешевая бутылка воды продается за 75 рублей.

pic_text


09. Большой рост пассажиров естественным образом сказывается на проблемах с безопасностью. Когда людей дико много, а персонала дико мало – проводить нормальный осмотр невозможно. Мой знакомый недавно признался, что случайно пронес на борт самолета боевой пистолет, потому что тупо забыл выложить его в машине. Металлоискатели и служба безопасности аэропорта оружия не нашли.

При этом, претензий к рядовым сотрудникам аэропорта у меня претензий нет. В условиях ежедневной работы на износ они умудряются вести себя вежливо и корректно.


pic_text


10. Почему-то очереди перед терминалами не регулируются разделительной лентой. В итоге люди, которые встали за тобой, заходят с боку и оказываются впереди.

pic_text


11. В свой последний перелет мне досталось место у окна в хвосте самолета. Мне не хотелось мучить людей и заставлять их вставать, чтобы пропустить меня к креслу. Поэтому я решил попасть на борт одним из первых, но сделать это оказалось крайне проблематично.

pic_text


12. О головной боли с очередью я уже писал, перейдем к приключениям в автобасе. Когда двери закрылись, водитель почему-то не трогался минут пять. Но это полбеды. Дальше долго ехали в другой конец аэропорта за какой-то сотрудницей. Потом еще минут пять добирались до трапа. И столько же стояли у него, ожидая чего-то. В довершении водитель сделал финальную подлянку, открыв только одну дверь, в которую, толкаясь, хлынул народ.

pic_text


13. В такие минуты ощущаешь, что тебя принимают за биомассу. За баранов, которых перегоняют из одного загона в другой.

pic_text


14. Понятно, что Москва огромна, а поток пассажиров гигантский. Впрочем, в Сингапуре и Франкфурте-на-Майне аналогичные проблемы, но в их аэропортах, в отличие от столичных, чувствуешь себя человеком.

pic_text


15. Читал, что в Москве до конца 2014-го года появится еще один аэропорт «Ермолино», созданный для бюджетных авиакомпаний. Он будет располагаться в Калужской области, а от «Внуково» к нему пустят Аэроэкспесс. Хочется верить, что это как-то решит проблему авиаперевозок.

pic_text


16. А чем вас не устраивает работа Шереметьево? Какие аэропорты вы считаете идеальными и почему? С удовольствием узнаю об этом из ваших комментариев.

pic_text


Понравился пост? Поделись с друзьями:





подписаться — я ежедневно публикую посты с красивыми фотографиями из своих поездок, поэтому подписывайтесь!
Почта для связи со мной: balakirev@me.com




Я в: .
Tags: мысли, репортаж, россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →