Дмитрий Балакирев (dimabalakirev) wrote,
Дмитрий Балакирев
dimabalakirev

Category:

Полёт на Ми-8 над Магаданом

Я только вернулся и сразу приступил к подготовке к основным постам про поездку в Магадан. Предлагаю скрасить ожидание. Хочу показать один из самых запоминающихся моментов. Давайте вместе виртуально пролетим над Магаданом.

Магадан с вертолёта

Некоторые фотографии очень понравились: в этом вертолёте открывалось два окна, стекло не мешало. Крайне повезло, так бывает редко! Эта удача отлично отразилась на снимках. Оценим?

Магадан с вертолёта



01. Мы приехали в аэродром. Обратите внимание на тип летательного средства - это автожир. Он взлетает не как вертолёт, вертикально вверх. Ему нужно немножко разогнаться. Среди плюсов - цена – в районе 150 – 200 тысяч долларов. Для сравнения, самый простой вертолёт Robinson R66 стоит в районе 1,5 млн. долларов.

Магадан с вертолёта


02. Тот самый Robinson R66:

Магадан с вертолёта


03. Мы расселись по местам в Ми-8, послушали инструктаж. Приготовились к незабываемым эмоциям.

Магадан с вертолёта


04. Данная комплектация вертолёта – грузопассажирская. Рядом с последними иллюминаторами лавок не было. Но именно они открывались, поэтому здесь я и обосновался, предварительно прихватив табуретку.

Магадан с вертолёта


05. Так выглядит хвост вертолета изнутри:

Магадан с вертолёта


06. Взлетели:

Магадан с вертолёта


07. Вид на Магадан. На первом плане разлив речки Магаданка. Сам город виднеется в дальней части. Он совсем небольшой: население около 90 тыс. человек:

Магадан с вертолёта


08. Водохранилище питьевой воды:

Магадан с вертолёта


09. Мы облетели Магадан слева, чтобы зайти со стороны залива. По дороге встретились красивые горы:

Магадан с вертолёта


10. Сам Магадан расположен между бухт Нагаева и Гертнера. А на фото - залив Шелихова:

Магадан с вертолёта


11. Фотографии немного не в хронологическом порядке. Снимал с двух камер, а даты на них синхронизировать забыл. Еще одно водохранилище, но уже техническое. Его использует ТЭЦ:

Магадан с вертолёта


12. Когда я летел в Магадан, ожидал увидеть пейзажи и ландшафты, которые отличаются от тех мест в России, где я бывал. Но многие подметили, как в комментариях к предыдущим постам, так и в инстаграме, что разница не радикальная, тем более с высоты. Но вы ещё не видели фото с севера Колымы.

Магадан с вертолёта


13. vasya.online фотографирует на свой новенький iPhone 6. Мы волновались: окно открыто, ветер сильный. Вася держал его крепко, как мог. Очень интересно, Василий не взял в эту поездку ни единого фотоаппарата, все снимки делал на телефон, с него же и написал кучу постов.

Магадан с вертолёта


14. Вид из кабины:

Магадан с вертолёта


15. Вид на Магадан чуть с другой стороны. Единственное, что дымит во всём городе – маленькая труба с ТЭЦ. Но тут прекрасная экология, дышится легко, как в Швейцарии. Предвкушая множество комментариев про серость города, хочу отметить: не стоит жалеть магаданцев из-за суровости и одноцветности места жительства. А то они посмеются над тем, чем мы с вами дышим.

Магадан с вертолёта


16. Видно мемориал под названием «Маска скорби», ночной снимок которого показал во вчерашнем посте про ночной Магадан. Это серый прямоугольник. На вершине сопки – телевизионная и радио мачты. Если не ошибаюсь, местные называют сопку «крутая»:

Магадан с вертолёта


17. Поселок Дукча:

Магадан с вертолёта


18. Фрагмент с фотографии №7, но только чуть увеличенный. Трудно понять, что это такое. Даже местный житель не смог точно ответить. Но вроде бы это разлив речки Магаданка:

Магадан с вертолёта


19. Вид на город более крупным планом:

Магадан с вертолёта


20. Город, но уже с другой стороны. Сверху на сопке стоит тропосферная радиорелейная станция:

Магадан с вертолёта


21. Судя по всему, место не функционирует. Ещё один пережиток советского прошлого:

Магадан с вертолёта


22. Как рассказал alkrylov, магаданцы называют это «шарами». Раньше их было три: два больших и маленький. Один сломали, один начали разбирать, остался маленький. Внутри было что-то военное.

Магадан с вертолёта


23. Полуостров Старицкого, виднеется маяк:

Магадан с вертолёта


24. Контейнеровоз:

Магадан с вертолёта


25. Мне опасно показывать такие виды: смотрю на них и хочется тут же туда поехать. Высота придаёт магии:

Магадан с вертолёта


26. Магаданский морской торговый порт, один из крупнейших. Обеспечивает перевозку 90 % грузов области.

Магадан с вертолёта


27. Окрестности. Смотрите, как выглядит восток нашей страны:

Магадан с вертолёта


28. Очень повезло с погодой в этот день. Была лёгкая облачность, хороший свет. Правда, время не самое удачное для полёта, но мы не могли перенести мероприятие. Классно, что видны горы, это придаёт шарм фотографии.

Магадан с вертолёта


29. Немного пейзажей:

Магадан с вертолёта


30.

Магадан с вертолёта


31. Если не ошибаюсь, это то самое водохранилище, которое использует ТЭЦ:

Магадан с вертолёта


32. Порой видны места с разрухой:

Магадан с вертолёта


33. Жилой дом:

Магадан с вертолёта


34. Быт местного населения, проживающего за пределами города:

Магадан с вертолёта


35. Виды очень красивые. Буквально в 100 км от Магадана в сторону севера уже везде лежит снег.

Магадан с вертолёта


36. Следующие две фотографии будут без комментариев. Предлагаю порассматривать и погрузиться в атмосферу того полёта:

Магадан с вертолёта


37.

Магадан с вертолёта


38.

Магадан с вертолёта


39. Эта фотография сделана из того же места, что и главный кадр. Оно мне очень понравилось: пёстрое и пятнистое. Вышки придают какой-то особенной красоты. Но почему - не могу объяснить:

Магадан с вертолёта


40. Подлетаем обратно к аэропорту, в окрестностях много интересных экспонатов. Например, остатки старых военных вертолётов:

Магадан с вертолёта


41. А это уже действующие аппараты, летающие по коммерческим заданиям:

Магадан с вертолёта


42. Есть даже такие самолёты:

Магадан с вертолёта


43. Сбоку от аэродрома составлена техника из музея. Два истребителя стояли раньше на стелах в центре Магадана. Из-за наводнения, опоры смыло, и они свалились. Временно перевезли их сюда:

Магадан с вертолёта


44. После приземления мы узнали, что наш пилот в этом полёте сдал на командира корабля. Директор «Поляр-Авиа», Виктор Ротар, пришёл его поздравить, вручив командирские часы:

Магадан с вертолёта


45. Директор позирует на фоне Ми-8, на котором мы совершали полёт. Немного пообщались с ним и с новоиспеченным командиром корабля. Было даже небольшое интервью, но alexcheban не прислал мне расшифровку диктофонной записи :-) Поэтому подробности — в отдельном рассказе с путевыми заметками по дням.

Магадан с вертолёта

Впереди большой рассказ про заброшенный лагерь, рудник «Днепровский», остатки колонии «Талая», фотографии природы Колымы и ещё много всего интересного.

Узнать больше о Колыма: блогерский историко-этнографического проект Александра Крылова alkrylov «Призрачная Колыма». Рекомендую!

---------------------------------------------
Поделись ссылкой с друзьями:



Подписаться на обновления этого блога


Каталог моих записей по категориям
Я на других сервисах: VK, Твиттер, Инстаграм, Фейсбук, Одноклассники, YouTube
Почта для связи со мной: balakirev@me.com
Tags: аэрофотосъёмка, колыма, россия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 81 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →