Дмитрий Балакирев (dimabalakirev) wrote,
Дмитрий Балакирев
dimabalakirev

Ралли «Белые ночи 2013»

Третий раз подряд гонка в Карелии мне не покорилась. В очередной раз произошел технический сход. Впервые на зимней гонке еще до старта сломался блок управления двигателем, тогда я превратился в фотографа, а во-второй раз через 300 метров после старта первого спецучастка на фиесте ST срезало привод. Ралли «Белые ночи 2013» встретило массой испытаний: непривычно жесткой трассой, новым автомобилем и огромным составом соперников. О том, как это было читайте дальше.

Ралли «Белые Ночи 2013»

Вот с таким потрясающим видом мы покидали северную столицу:

Ралли «Белые Ночи 2013»



01. Подлетая к Санкт -Петербургу я увидел огромный складской комплекс. До сих пор у меня мечта попасть в такое место на экскурсию. Я буду очень благодарен, если кто-нибудь может организовать мне посещение подобного комплекса :-)

Ралли «Белые Ночи 2013»


02. Через 5 часов мы приехали в Лахденпохью на тесты, чтобы познакомиться с нашем боевым автомобилем Honda Civic Type-R. Настроили сидения, ремни, установили онборд-камеры сделали пару проездов, затем внесли изменения в настройки амортизаторов, снова сделали пару проездов и найдя приемлемый баланс оставили в покое автомобиль.

Весь следующий день потратили на ознакомление с трассой. Напомню, что по правилам каждый экипаж, выступающий в ралли обязан сделать в дорожном (не спортивном) режиме от одного до двух проездов по спецучасткам, во время которых составляется скоростная стенограмма. Основная сложность ралли состоит в том, чтобы на разрешенной скорости представить, как спортивный автомобиль будет ехать «на все деньги» и при этом правильно записать стенограмму, которая в гонке поможет ехать на пределе.

На первом же спецучастке нас ждал сюрприз. Дорожная секция после финиша СУ1 казалось была сделана организаторами, чтобы поиздеваться над участниками и их автомобилями ознакомления. Через пару километров узкой дороги, с неприятными колеями, камнями, рытвинами и т.п. мы упёрлись в строительную технику, которая только начинала отсыпать некоторые участки, проезд которых был возможен лишь на серьёзных внедорожниках!

Ралли «Белые Ночи 2013»


03. В компании с нами оказалось еще несколько экипажей, вместе с ребятами мы ждали, когда грейдер закончит отсыпать брод:

Ралли «Белые Ночи 2013»


04. Вечером на форуме мы увидели фотографию результата аварии, которая произошла на ознакомлении. Мицубиси Лансер и Камаз столкнулись в повороте. Усугубил и результат всего этого: пострадал как водитель камаза, так и участник, находившийся за рулём лансера, он был в состоянии комы, а через несколько дней после окончания гонки скончался…

Ралли «Белые Ночи 2013»


05. На следующий день стартовала гонка. Тут всё как обычно: волнение, предстартовый мандраж, общение с другими участниками и т.д. СУ1 в легком непонимании что делать с тяжелой, инертной хондой. Показываем очень слабое время, даже вспоминать это не хочется. Знаю все места, где можно отыгрывать, но ничего поделать с собой не могу: механики строго-настрого запретили совершать любые прыжки (иначе автомобиль клюёт носом), рассказали страшные истории, что на таких хондах частая причина схода — пробитый поддон. Исходя из вышеперечисленных нюансов еду очень аккуратно, объезжаю камни, стараюсь гаситься перед большими прыжками.

Ралли «Белые Ночи 2013»


06. Отдельных слов нуждается состояние трассы, которое было у любимой многими «Лумиваары». Если бы я знал, что в этот раз Карелия окажется не такой ровной и гладкой, какой принято её считать, то непременно поехал бы на своём постоянном автомобиле Ford Fiesta.

В знаменитом месте у старой школы за трамплином мы увидели автомобиль нашего соперника Евгения Суховенко:

Ралли «Белые Ночи 2013»


07. На СУ2 в одном из поворотов эффектно пристроил своего эвика Григорий Трегубов:

Ралли «Белые Ночи 2013»


08. Вообще эта гонка была насыщенна разного рода инцидентами:

Ралли «Белые Ночи 2013»


09. Мы более-менее раскатились, я стал понимать в чём сильная сторона Хонды. Ехали мы по прежнему аккуратно и времена были тому ярким подтверждением: нас проезжали все, кого на Фиесте мы всегда довольно легко держали позади себя. Обидно, досадно, но я понимал, что трасса уж очень жесткая и если мы прибавим, то наш автомобиль не выдержит. На СУ5 произошло то, чего я и боялся: особо не понятно где, мы приложились защитой и раскололи поддон двигателя, отчего вытекло всё масло, а мы вынуждены были оформить сход :-(

Ралли «Белые Ночи 2013»


10. У моего штурмана Ярослава Фёдорова всегда есть своя позиция и в этот раз я попросил её высказать в письменном виде. Заранее прошу никого не обижаться, если высказывания покажутся излишне резкими.

Славик негодует …
Причем, на этот раз даже не по поводу нашего обидного схода, а по поводу гонки в целом и организации в частности.
Карелия - одно из самых красивых мест в России и одни из самых интересных дорог в Чемпионате\Кубке страны: большой выбор быстрых, ровных, трехмерных спецучастков с профилированными виражами и опасными трамплинами. Всё это держит экипаж в напряжении от старта до финиша и ещё долго вспоминается по ходу сезона.
Конечно, эту гонку очень любят и каждый новый этап ставит рекорд по количеству участников. Но именно в этом кроется причина моего негодования - речь про организацию ралли - про Автомобильную Федерацию Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Обладая такой уникальной гонкой, они не делают НИЧЕГО для её развития !!! Гонка в этом году была "юбилейной" - 50 лет назад на карельских дорожках появились спортивный автомобили. И с этого момента, похоже, ничего не поменялось. Единственное желание организаторов - это "загрести побольше бабла". В ход идут любые способы - тут и нелогичный маршрутный лист, который просто вынуждает участников Кубка России заявляться в Чемпионат (заплатив увеличенный стартовый взнос), чтобы не ехать по разбитой дороге; и оплата стартовых взносов в виде "пожертвований", чтобы избежать налогов (и никого не волнует, что многим командам в отчетных документах нужен пункт "оплата стартовых взносов") и другие многолетние "наработки". И весь этот беспредел абсолютно логичен - спортсмены всё равно приедут ... какие бы ужасные условия не создавали организаторы, они приедут, потому что эти дороги уникальны !!! Чтобы получить такие же интересные спецучастки у нас, на Урале, организаторы "зарывают в землю" огромное количество денег и, как правило, даже остаются "в минусе" по итогам гонки. А тут "всё готовенькое" и не нужно напрягаться - повезло ... Эх, такие бы дорожки, да уральским организаторам ;)
А в Карелии всё просто - сервис-парк на пыльной маленькой площадке и подготовка перегона ВО ВРЕМЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ !!! Что же говорить про спецучастки, к которым, скорее всего, даже не подходила строительная техника и вместо ровной и быстрой "Карелии" мы местами увидели "Сатку" и "Новороссийск" ... хотя, по слухам, техника всё же выходила на спецучастки - уже ПОСЛЕ ознакомления появился грейдер, который своим неуклюжим ковшом пытался "ровнять" дорогу, а на самом деле выковыривал из земли огромные валуны, которые оставались лежать на дороге и становились неприятной неожиданностью для экипажей в самой гонке.
Но были при этом "белые ночи", экскурсия по Ладоге, прыжок на трамплине у "старой школы" и общение с друзьями по автоспорту - поэтому, мы обязательно вернемся в Карелию с надеждой что в организации что-то изменится ... Но ... чудес не бывает.


Ралли «Белые Ночи 2013»


11. Второй день мы были в роли зрителей, что не особо доставило нам удовольствие, учитывая сложившуюся ситуацию. После долгого пути домой, в аэропорту Челябинска нас ждал приятный сюрприз от пылких болельщиц :-)

Ралли «Белые Ночи 2013»


12. Девчонки нарисовали прикольный плакат и постарались поднять нам настроение, что у них в принципе получилось.

Ралли «Белые Ночи 2013»


Выводы: чуда не произошло, чтобы ехать быстро на новом, специфическом автомобиле необходим большой накат, а его у меня не было. Хонда — автомобиль очень крутой, мощный и хорошо управляемый, но для моего характера значительно ближе фиеста R2 с секвентальной КПП, высоким клиренсом и A-групповой подвеской.

Спасибо за внимание! ;-)

Продолжение следует …


Если пост понравится, то прошу нажать кнопочку «рекомендовать» снизу справа (если подключены русские сервисы). Плюс всегда очень приятно получить отзыв в виде комментария. Я всегда готов ответить на любой вопрос. За репост вообще огромная уважуха :-)

Буду искренне рад новым друзьям в ЖЖ: Добавить в друзья

( Чем я фотографирую )
( Обо мне )
( Мои гонки )

Прогулка по журналу:












Я в: . Присоединяйтесь!
Tags: автоспорт, карелия, мои гонки, ралли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments