Дмитрий Балакирев (dimabalakirev) wrote,
Дмитрий Балакирев
dimabalakirev

Categories:

Гонконгский метрополитен

Гонконгский метрополитен, открытый в 1979-ом году, считается самой совершенной транспортной системой мира. Удобное расположение линий, идеальная навигация, современные поезда, траволаторы и куча других преимуществ. В своем новом посте я бы хотел устроить для вас экскурсию по этой удивительной железнодорожной сети.

Метро Гонконг – Hongkong Metro



01. Входы в метро интегрированы в здания торговых комплексов и офисных центров. Отдельных вестибюлей почти нет. Я думаю, что сделано это ради комфорта пассажиров. В Гонконге переменчивая погода: то заряжают проливные дожди, то становится невыносимо жарко. Многие, совершив покупку, предпочитают передвигаться под землей. Работает метро с шести утра до часа ночи, поэтому делать это очень удобно.

Метро Гонконг – Hongkong Metro


02. В Гонконге 80 процентов жителей пользуется общественным транспортом. Передвигаться здесь можно на метро, автобусах, пригородных и внутригородских электропоездах и на пароме. Приятно, что, в отличие от того же Дубая, местные власти думают о пассажирах. Часто можно встретить вот такие наземные переходы, которые весьма органично вписываются в уличный дизайн.

Метро Гонконг – Hongkong Metro


03. В стены напротив эскалаторов, встроены вертикальные дисплеи, по которым показывают рекламные ролики. Выглядит это ненавязчиво и весьма современно.

Метро Гонконг – Hongkong Metro


04. Создается ощущение, что Гонконг — многоуровневый район, все улицы которого продублированы под землей. В тоннеле установлены траволаторы и кондиционеры. Перемещаться по ним куда комфортнее, чем по поверхности. К тому же, даже в час пик в метро не возникает давки.

Метро Гонконг – Hongkong Metro


05. Иногда узкие коридоры метро перетекают вот в такие «буферные зоны». Возможно, они созданы, чтобы «разгрузить» психику людей. Те, кто страдают клаустрофобией, наверняка почувствуют себя лучше, попав на открытое пространство с приятным дизайном и декоративными колоннами.

Метро Гонконг – Hongkong Metro


06. Большинство гонконгских магазинов имеют несколько подземных этажей и соединяются с метрополитеном. Это очень удобно. Обычно из метро я заходил в супермаркет, покупал еду и шел в отель.

Метро Гонконг – Hongkong Metro


07. Ежедневно гонконгским метрополитеном пользуется 3 944 631 человек. Но, благодаря широким коридорам, даже в обеденный перерыв в нем не бывает толкучки.

Метро Гонконг – Hongkong Metro


08. Дизайн в тоннелях выполнен в стилистике делового хай-тека. Вокруг ничего лишнего. Поверхности хромированные, стены гладкие. Много электронных указателей и плазменных экранов

Метро Гонконг – Hongkong Metro


09. Стоимость проезда в метро нефиксированная. Ценник на взрослый билет может варьироваться в зависимости от расстояния. Но проще и дешевле, конечно, пользоваться Октопус картой. Ее можно приобрести за 15 евро сразу в аэропорту Гонконга.

Метро Гонконг – Hongkong Metro


10. Приятно, что в оформлении не наблюдается эклектики. Власти Гонконга, в отличие от своих московских коллег, не пытаются придать каждой станции индивидуальное лицо. Мне кажется, это правильно.

Метро Гонконг – Hongkong Metro


11. Большинство станций оборудованы автоматическими стеклянными дверями, созданными в Швейцарии. Их функция – отделять платформу от путей и делать метро более безопасным, сводя к нулю риск падения пассажиров на рельсы. Нашим метростроевцам неплохо было бы взять это на вооружение.
Вход в вагоны также очень удобный. Перед ними нанесена разметка, необходимая для формирования очереди. Местные жители знают, с какой стороны необходимо заходить, и никто не ломится в дверь, заталкивая выходящих пассажиров обратно. Тактильная плитка на полу служит своеобразной стоп-линией.

Метро Гонконг – Hongkong Metro


12. Кондиционеры установлены не только на станциях, но и в вагонах.

Метро Гонконг – Hongkong Metro


13. В метро потрясающая навигация. Над стеклянным дверями можно увидеть карты маршрутов. Каждая ветка имеет свой цвет, все надписи продублированы на английском языке. Заблудиться здесь фактически невозможно, а если вдруг это случится, то к вам обязательно кто-нибудь придет на помощь и на пальцах объяснит, как добраться до нужного места.

Метро Гонконг – Hongkong Metro


14. Интервал движения поездов – от 2 до 10 минут. Это примерно в два раза реже, чем в Москве.

Метро Гонконг – Hongkong Metro


15. Вагоны чистенькие, без пометок «здесь был я» и ругательных надписей на стенах. Над потолком установлена электронная схема метро. Маршрут от начальной до конечной станции подсвечивается красными лампочками. Металлические поручни приятные, со специальным антискользящим покрытием. Одним словом, все для людей!

Метро Гонконг – Hongkong Metro


16. Новое поколение гонконгской молодежи. Некоторые девушки одеваются ярко, но, несмотря на анималистичные принты и экспериментальные ботильоны, выглядит это все же менее эпатажно, чем у их сверстниц в Японии.

Метро Гонконг – Hongkong Metro


17. В метро не видел ни одного человека с книгой. Все пользуются гаджетами. Кстати, связь ловит везде, а wi-fi – бесплатный.

Метро Гонконг – Hongkong Metro


18.

Метро Гонконг – Hongkong Metro


19.

Метро Гонконг – Hongkong Metro


20. На станциях несколько выходов на улицу. Каждый из них обозначается буквой латинского алфавита. Чтобы не запутаться, посмотрите на таблицы, установленные на стенах. Для удобства напротив некоторых букв напечатаны фотографии достопримечательностей, которые находятся рядом с данным выходом.

Метро Гонконг – Hongkong Metro


21. Чтобы не заблудиться, выберите нужную букву и следуйте указателям.

Метро Гонконг – Hongkong Metro


22.

Метро Гонконг – Hongkong Metro


23. На выходе установлены компьютерные стойки. Можно проверить электронную почту или уточнить цены на экскурсии.

Метро Гонконг – Hongkong Metro

Гонконгский метрополитен – это место, созданное для действительно комфортного передвижения пассажиров. Здесь предусмотрено все: от кондиционеров и wi-fi до тактильных карт для незрячих и лифтов для инвалидов. Даже если вы не знаете английского языка, то не нужно бояться пользоваться метро. Система навигации настолько проста, что вы без труда начнете ориентироваться здесь в первый же день.

А какой метрополитен считаете лучшим вы? С удовольствием узнаю об этом из ваших комментариев.



Продолжение следует…

Буду искренне рад новым друзьям в ЖЖ: Добавить в друзья
Почта для связи со мной: balakirev@me.com



Прогулка по журналу:







Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:



Я в: .
Tags: гонконг, китай, тревел
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments